Как написать ролевую игру:
основы теории ролевых игр живого действия

Джефф Дивальд - diewald@comcast.net

g - выбор слайда
m - миниатюры слайдов
Стрелки влево/вправо - переключение слайдов
© 1997-2014 Джефф Дивальд
Июль 17, 2014 V1.3
перевели Тимофей Речкалов (NtsDK) и Мария Сидехменова (Матильда), версия 1.1 от 28 декабря 2017 г.

Introduction from translator

Предисловие от переводчика

Introduction

Содержание

Who Am I To Talk About LARP?

Кто я такой, чтобы говорить о РИЖД?

Who Am I To Talk About LARP?

Кто я такой, чтобы говорить о РИЖД?

What is LARP?

Что такое РИЖД?

What is LARP?

Что такое РИЖД?

So, what is LARP?

Так что же такое РИЖД?

Twelve Rules to Live By

12 жизненно важных правил

Rule 1: Interesting Characters

Правило 1: интересные персонажи

Rule 2: Interesting Stories

Правило 2: интересные истории

Rule 3: Human Stories

Правило 3: человеческие истории

There's not a single human character in Dustpan, but they all have human drama. В Dustpan нет ни одного персонажа человека, но у всех персонажей человеческая драма.

Rule 4: Tough Decisions

Правило 4: трудные решения

Rule 5: Repercussions

Правило 5: последствия

Rule 6: Things to Do In Game

Правило 6: что делать на игре

Notes: A bored player, with a gun, in a game where there are no consequences on opening fire, can ruin the experience for everyone, especially you. The story of that will live on in the LARP community. Скучающий игрок с пушкой на игре без последствий на открытие стрельбы может разрушить опыт любого и особенно вас. Такие истории известны в РИЖД сообществе.

Rule 7: A Chance to be Noticed

Правило 7: шанс быть замеченным

Notes: When people came out of Conjunction, everyone was arguing, because everyone believed that the 20+ character game had been centered around them. That's ideal. Когда люди выходят из согласия, каждый начинает спорить, потому что верит, что игра на 20+ персонажей крутиться вокруг него. Это идеально.

Rule 8: Try Something Different

Правило 8: попробуйте что-нибудь другое

These stories can work, if you bring something new to them. ! This also applies to casting... Sure - I might be exactly what you see as the person to play General Hiram Cork, the blood and guts boss of the San Inguon military base and defender of America against the Commie threat. However, I might also like the chance to play Tony "Scooter" Turrelli, the unappreciated teenager who was always 2nd in everything at the local school. One is a commanding role, in the middle of a lot of the action, driving the game at every turn. The other is far more of a character role, dealing with the far more mundane crises of adolescence. I might not be what you had in mind for the part - and I might not be the best person to play the part - but give me the chance. (In my case, I actually played both characters in diferent runs of "I Was a Teenage Mutant From Outer Space!" Both were great fun!) Эти истории будут работать, если вы привнесете в них что-то новое. Это так же применимо к кастингу. Конечно, я могу быть в точности что вы видите как человек, играющий генерала Хирама Корка, жестокого начальника на военной базе Сан Ингуон и защитника Америки от коммунистов. Тем не менее, мне так же может понравиться шанс сыграть Тони "Скутера" Турелли, недооцененного тинейджера, который всегда был вторым во всем в местной школе. Первый это командная роль в середине кучи экшена, направляющая игру каждым действием. Другая это намного более персонажная роль про отроческий кризис. Возможно, я не тот, кого вы видите на этой роли и возможно я не лучший игрок для этой позиции, но дайте мне шанс. (В моем случае я сыграл обоих персонажей в разных прогонах игры "I Was a Teenage Mutant From Outer Space!" И оба раза мне было супер)

Rule 9: A Character Involved

Правило 9: вовлечённость персонажей

Notes: It doesn't have to be some sequence of cosmic coincidences in the backstory. The stranger who turns out to be a medic can be very valuable. ! An uninvolved/ostracized character can get bored very quickly. In Return to Bora Gora, I was ostracized. I was also the only one with the combination to the safe with the nuke. There was panic when I went missing. Это не должно быть последовательностью космических совпадений в предыстории. Странник, который оказывается медиком это очень ценно. Невовлеченный\остракированный персонаж может быстро начать скучать. В Return to Bora Gora я был остракирован. Так же я был единственным, у кого был пароль от сейфа с атомной бомбой. На игре была паника, когда я пропал.

Rule 10: A Chance at Success

Правило 10: шанс на успех

Notes: You've worked very hard to set up contradicting goals in characters. Why risk it by having a player rewrite their own goals? ! Don't change the rules of the game halfway through. Вы много работали, чтобы дать противоречивые цели персонажам. Зачем рисковать тем, что игрок может заменить их своими собственным целями? Не меняйте правила по прошествии половины игры.

Rule 11: Making the Best of Good Players

Правило 11: делайте игру лучше с помощью хороших игроков

Notes: I call them the "Phone Book Players" - you can throw anything at them and the game will be great. Я называю это игроки по телефонному справочнику - вы можете бросить что угодно в них и игра будет отличной.

Rule 12: Play without Interruption

Правило 12: игра без прерываний

Notes: Confessing my sins and my heresy to the Pope, one on one. Competing socially with Lancelot to try to keep Guenevere with me, even as I knew I was losing. Painting a canvas as a Toreador vampire, keeping the easel between me and the Hunters who were there in an uneasy truce. Исповедь в грехах и ереси Папе римскому один на один. Социальное соревнование с Ланселотом в попытке удержать Гиневру, даже зная, что я проигрываю. Рисование полотна как Тореадор держа мольберт между мной и охотниками, с которыми было заключено шаткое перемирие.

So, You Have This Brilliant Idea...

Итак, у вас есть прекрасная идея...

Keep It Simple

Будьте проще

But I have Great Character Ideas!

Но у меня есть крутые идеи персонажей!

So, How Do I Build The Story?

Как же мне построить историю?

I didn't see that coming...

Я не знал, что это надо сделать

Isn't that just plot?

А разве это не сюжет?

Being pregnant is not a plot. Give messy birth to the demon child mid-game is a bit cliche, but it's a To Do. Быть беременной это не сюжет. Дать родится ребенку демона в середине игры это клише, но это в пункт в списке целей.

But is it enough?

Достаточно ли этого?

The Golden Triangle

Золотой треугольник

  • Conflicts and decisions add drama to characters, and gets them to interact. Consider the Golden Triangle.

    Конфликты и решения добавляют драматизма персонажам и заставляют их взаимодействовать. Рассмотрим золотой треугольник.

  • Each vertex represents a character. One character is advocating for X. Another character is advocating for not-X. The third character is the one who has to decide between X and not-X.

    Каждая вершина представляет персонажа. Один персонаж склоняет к Х. Другой персонаж склоняет к не-Х. Третий персонаж должен выбрать между Х и не-Х.

Golden triangle

Add a story with a Triangle

Добавим историю с треугольником

Note that I've described this without any details about the children. These details can drive the story in diferent directions. Consider how the story can difer depending on the ages and genders of the children. Consider how the story can difer if each child was from a diferent mother. What's the global story you're trying to tell? Are there some consistent themes spanning groups of characters? Обратите внимание, что я описал эту историю без деталей о детях. Эти детали могут повести историю в другом направлении. Подумайте, как эта история может измениться в зависимости от возраста и пола детей. Как она может измениться, если дети будут от разных матерей. Какую глобальную историю вы хотите рассказать? Есть ли тут какие-то согласованные темы групп персонажей?

More triangles, please!

Больше треугольников пожалуйста!

A Common Fatal Mistake

Общая фатальная ошибка

Compounding the Mistake

Суммарная ошибка

More information was available - in characters that weren't cast, because there weren't enough players to fill those roles. ! Marin County New Age Society failed for me because I was the last one in a chain of events. One of the players decided that they weren't going to do their step. I was hosed, with no chance of recovery. Больше информации было у других персонажей, но они не заехали. Marin County New Age Society провалилась для меня, потому что я был последним в цепи событий. Один из игроков решил, что он не будет делать свой шаг. Я был в шоке, без шанса на спасение.

The Cardinal Rule

Главное правило

To Do is to Do

Список целей это действия

To Do is to Do II

Список целей это действия II

To Do is to Do Too

Список целей это действия III

To Do is to Do Until It Is Done

Список целей это действия, которые должны быть завершены

Size, Shape and Duration

Размер, форма и длительность

Idol Hands of Death started with 20 characters. After the first run, I realized that there were a couple of dangling threads and loose ends. We also had 22 signups for the second run. Tim Lasko and I sat down and talked about our experiences in the game - and soon had two new characters that filled in some of the holes. They helped to fill out the stories. Players in the second and third run never realized that we’d added characters. For the fourth run, we realized that we still had some holes, and we knew how we could fill them. Three new characters, tied in with the others, worked brilliantly. They fit in so well that one of the new characters has gotten several votes as the potential killer, in both of the runs where they were present. Idol Hands of Death начиналась с 20 персонажей. После первого прогона я нашёл несколько провисов и потерянных хвостов. На второй прогон собиралось 22 человека. Тим Ласко и я сели и обсудили наш игровой опыт - вместе мы сделали двух новых персонажей, заполняющих некоторые пробелы. Они помогли историям раскрыться. Игроки на втором и третьем прогоне не знали, что мы добавили персонажей. На четвертый прогон мы поняли, что у нас всё ещё есть дыры и мы знаем, как их заткнуть. Три дополнительных персонажа были завязаны с прочими и это превосходно сработало. Они так хорошо подошли, что один из новых персонажей получил несколько голосов, что он может быть убийцей в обоих прогонах, на которых он был.

Interconnection Math

Математика взаимосвязей

  • The number of interactions possible in a game increases proportionately to the square of the number of players in the game.

    Количество возможных взаимодействий на игре растет пропорционально квадрату игроков.

  • In a large or crowded space, it takes time for people just to find each other.

    На большом пространстве или в толпе очень много времени уходит только на то, чтобы найти друг друга.

  • It takes time for people to talk to each other.

    На разговоры тратится много времени.

  • Characters have to be subtle to get what they’re after, and that takes even longer.

    Персонаж не может просто подойти и сказать «Выкладывай свои грязные секреты». На получение полезной информации тратится ещё больше времени.

Interconnections

There are Limits

Есть пределы

The Primogen Council Problem

Проблема совета примогенов

  • The Primogen are the leaders of the various Vampire clans, who get together, in private, with the Prince, to figure out how to solve the problems created by each other and their clans.

    Примогены (лидеры различных вампирских кланов) собираются с принцем на Белый совет для решения ряда проблем.

  • The number of possible interactions drops dramatically, because key people are locked in a separate room, incommunicado.

    Количество возможных взаимодействий для оставшихся снаружи уменьшается в разы, так как ключевые персонажи заперты в отдельной комнате без связи с внешним миром.

  • Some players can’t do anything. The game breaks for them.

    Что ломает игру некоторым игрокам, потому что им нечего делать.

Interconnections2
All of their connections are gone. Все их связи уходят.

It’s not just the Primogen Council...

И это не только про совет примогенов...

Secrets of the Necronomicon kept people in tight groups for large chunks of the game. Secrets of the Necronomicon собирали людей вместе в крепкие группы на протяжении больших участков времени.

Variable Sized Games

Игры изменяемого размера

I personally don’t do this. Even with Idol Hands growing from 20 to 22 to 25 characters, those new parts are fully integrated. Remove one and the game wouldn’t work as well. Лично я этого не делаю. Даже когда Idol Hands вырос с 20 до 22, а потом до 25 персонажей, новые части были полностью интегрированы. Убери одного и игра не будет работать, как планировалось.

12 Characters Walk Into A Bar...

Встретились как-то 12 персонажей...

Inserting information takes time, and information takes time to propagate through the game. ! Variable numbers of characters are hard, because the number of interactions changes dramatically. Plots can break. Start simple, and use a fixed number - unless you’re doing something like a horde game. Вброс и распространение информации требуют времени. Изменяемое количество игроков это тяжелая проблема, так как сильно меняется плотность взаимодействий. Сюжеты могут сломаться. Начинайте с простого и используйте фиксированное количество, если конечно вы не делаете игру орд (horde game).

So How Long Should It Run?

Так сколько игра должна длиться?

This is also what playtesting is for. По этой же причине необходимо проводить плейтесты.

Don’t Skimp On the Other Bits

Не скупитесь на другие части

Tony Mitton has a great rant on why Players Are Scum. Of course, Sue Lee has an equivalent rant about how GMs are Bastards. У Тони Миттона есть отличный текст, почему игроки бараны. Конечно же, Сью Ли написала аналогичный текст, почему мастера козлы.

Writing Characters

Написание персонажей

How Long Should a Character Be?

Насколько длинным должен быть текст персонажа?

Where Is the Character Information?

Где разместить информацию о персонаже?

Which of those Places Do I Choose?

Что куда писать?

How will the Choice Affect Game Play?

Как выбор подачи информации влияет на игру?

Other characters will react based on what they see. It might be relevant politically that Armand and Esmerelda have a history. If all a third character saw was the botched introduction, they might come away with the wrong information. Другие персонажи реагируют так, как они это видят. Это может быть политически важно, что у Арманда и Эсмеральды была история. Если всё, что видел сторонний персонаж это плохая информация, они могут разойтись с неправильной информацией.

Relevant is Key

Важность это ключевой момент

Consistency is So Important

Согласованность - это очень важно

You have to start consistent and keep checking as you write. Then you still have to have someone else read it. My son Jordan reads everything I write, and he sees things I thought I fixed. Вы начинаете писать согласованно и продолжаете проверять в процессе работы. Затем вам нужен кто-то, кто это прочитает. Мой сын Джордан читает всё, что я пишу и видит вещи, про которые я был уверен, что я их поправил.

Details Enhance the Picture

Детали улучшают картину

Bluesheets are Your Friend

Используйте вводные для групп персонажей

You Need to Let Go

Отпустите игру

Players will solve your unsolvable problems. My solution for Tabula Rasa v2.0 was brilliant, unorthodox, and completely within the abilities they'd given to me. I was given two choices and found a third option. Игроки решают ваши неразрешимые проблемы. Моё решение на Tabula Rasa v2.0 было блестящим, оригинальным и полностью в рамках моих возможностей. Мне было дано два варианта, а я нашёл третий.

You Really Need to Let Go

Вам действительно нужно отпустить игру

Don't Forget the Cardinal Rule...

Не забудьте главное правило

Archetypes aren't just for Characters

Архетипы игроков

  • As you write the character, you need to consider what kind of player will play the part. It makes a big difference in how the character will be interpreted and played.

    Когда вы пишете персонажа, вам нужно подумать какой игрок будет его играть. Интерпретация и отыгрыш персонажа очень сильно отличаются в зависимости от игрока.

  • This is the player archetype triangle, defined in the 90s by Gail and Doug Freedman.

    Это треугольник архетипов игроков, описанный в 90х Гейлом и Дагом Фридманом.

  • It's similar to RPG's Gamist/ Narrativist/Simulationist trio.

    Он похож на треугольник геймист/нарративист/симуляционист. (англ., рус.)

Archetypes triangle
Consider how these archetypes might approach a murder mystery. Подумайте, как эти архетипы могут сыграть в расследование убийства.

The Actor

Актёр

The Role-Player

Ролеплеер

The Problem Solver

Решатель проблем

Matching Players to Characters

Сопоставление игроков и персонажей

I'm probably halfway between Role Player and Problem Solver, closer to the Actor corner. Я сам наполовину между ролеплеером и решателем проблем, с уклоном в актёра.

The Third Dimension

Пирамида архетипов

  • I've realized there's a fourth archetype: the Gunslinger.

    Я понял, что есть ещё четвёртый архетип: стрелок.

  • Players fall somewhere in this three dimensional volume.

    Игроки находятся где-то в этой пирамиде.

Archetypes pyramid

The Gunslinger

Стрелок

I stink at mechanics. I forget that I have Special Ability cards. I have the personal Special Ability of making mechanics fail in unusual and unexpected ways. I can't count, add, or subtract when I'm in a LARP. I fall in the plane at the bottom of the pyramid. Я не люблю модели. Я забыл, что у меня есть свои спецспособности. Моя спецспособность в том, чтобы ломать модели необычными и неожиданными способами. Я не могу считать, складывать и вычитать, когда я на игре. Я нахожусь в плоскости пирамиды архетипов (исходный треугольник).

Mechanics

Модели

There are war stories of horrible games where nearly every action required waiting in line for a GM. If I really wanted to play a tabletop game or a war game, I wouldn't be at a LARP. Есть военные истории с ужасных игр, где почти каждое действие требовало ожидания в очереди к мастеру. Если бы действительно хотел поиграть в настолку или варгейм, я бы не поехал на РИЖД.

So How Do You Do Odd Things?

И как же ты делаешь невозможные вещи?

But I have this Really Cool System!

Но у меня есть отличная система!

Item Cards are a Mechanic, Too

Карты предметов тоже модели

Or digging in soft soil looking for body parts, or disassembling a nuclear generator to make a bomb, or just trying to conceal a bulging folder of secret information. It adds greatly to the play experience. Just remember: Thou Shalt Not Freak the Mundanes. Или раскопки в мягкой почве в поисках частей тела, или разборка ядерного реактора для изготовления бомбы, или попытка спрятать толстую папку с секретной информацией. Всё это сильно улучшает игровой опыт. Просто помните: Thou Shalt Not Freak the Mundanes (?)

Don't Confuse a Prop With A Plot

Не путайте предметы с сюжетом

There's a LARP group out there that I won't name. They pride themselves on their prop creation skills, and go around teaching them. They've built some imaginative materials, better than in most games. Their props are great, but their games have a reputation for stinking. They've confused creating a cool setting with creating a good game. Существует группа мастеров, которую я не назову. Они гордятся своим крафтом и они его активно развивают. Они создают поражающие воображение материалы лучше, чем на многих играх. Их вещи великолепны, но у их игр плохая репутация. Они путают создание крутого сеттинга с созданием крутой игры.

Conclusions

Заключение

We've just skimmed the surface.Мы только подготовили почву.

More Conclusions

Ещё заключение

Even More Conclusions

И ещё заключение

Some Final Advice

Последний совет

Room in the BYOG effort.

/