При создании игры мастер-сюжетник задает цели, ценности, мотивации персонажей. Если раздавать игрокам прямые указания вида «ты - глуп, ненавидишь короля, хочешь жениться на принцессе», то игрок будет задавать много вопросов или проигнорирует такие указания. Поэтому традиционно игроку выдаётся ряд историй, в которых персонаж участвовал. Кроме очевидной задачи сообщить человеку доигровой событийный ряд, подобные истории дают пример поведения персонажа, его оценок, его рассуждений и т.д. Так же каждая история должна быть представлена нескольким персонажам, причём по-разному, потому что не все всё знают и у каждого своё видение ситуации. Этот способ эффективен, но технически сложен.
Для решения данной задачи и был разработан НИМС – набор инструментов мастера сюжетника. В этой презентации мы расскажем о том как мы представляем себе процесс работы над сюжетами с помощью НИМС.
Персонаж – персонаж ролевой игры.
История – серия взаимосвязанных событий, затрагивающая некоторое количество персонажей.
Мастерская история – видение мастера, как всё происходило на самом деле.
Адаптация истории – то, как персонаж видит события из истории, в которых он участвовал.
Вводная – документ, выдываемый игроку, отыгрывающему персонажа, содержащий все адаптации историй персонажа и вспомогательную информацию.
Всё начинается с истории, которую вы просто придумываете. Всё. Пока не нужно ничего разбивать, мотивировать, детализировать, нужно просто придумать историю как это было. Мы называем эту историю мастерской историей.
Гендальф вернулся из долгого путешествия к Фродо и рассказал ему историю кольца всевластья. Так же он рассказал ему про чёрных всадников и отправил в Бри. Их подслушал Сэм, которого Гендальф отправил вместе с Фродо. По пути они встретили Мерри и Пипина и взяли их с собой.
Начинаем прорабатывать мастерскую историю.
Составляем список персонажей, участвующих в истории.
Гендальф, Фродо, Сэм, Мерри, Пипин
Разбиваем историю на события по принципу единства времени, места и персонажей и даём событиям названия.
Гендальф вернулся из долгого путешествия к Фродо и рассказал ему историю кольца всевластья. Так же он рассказал ему про чёрных всадников и отправил в Бри. Их подслушал Сэм, которого Гендальф отправил вместе с Фродо.
По пути они встретили Мерри и Пипина и взяли их с собой.
Пока мы описывали события с мастерской точки зрения. На этом шаге мы описываем видение событий каждым из участников события.
Подстригал я кусты и вдруг услышал разговор хозяина и Гендальфа (…)
Гендальф вернулся после долгого отсутствия очень обеспокоенным (…)
При формировании вводных мы собираем все адаптации для каждого персонажа в один документ и делаем финальную вычитку.
Подстригал я кусты и вдруг услышал разговор хозяина и Гендальфа (…)
Шли мы с хозяином через поле и вдруг раздался шум, и на нас вывалилось два оболтуса (…)
Цель достигнута, вводные сделаны, основная задача решена.
Описанный алгоритм положен в основу НИМС. Процесс подготовки вводных разбивается на простые шаги и имеет удобную форму представления.
Есть ещё ряд вторичных задач и инструментов для их решения. Подробнее о них рассказано во второй части презентации.
/
Отслеживание социальных связей между персонажами